Устройство пьезоэлектрической форсунки
Устройство пьезоэлектрической форсунки наглядно изображено на картинке и включает в себя следующие элементы:
Теоретически можно выделить три основных блока пьезофорсунки:
- Исполнительный;
- Гидравлический;
- Управляющий.
Далее изучим данные элементы подробнее.
Пьезоэлемент по своей сути это пьезокристалл, состоящий из соединённых пластин из керамики.
Импульс электричества подаётся на него, что приводит к расширению на 80 микрометров за 0,1 миллисекунды.
Для повышения его результативности в его состав включают также цирконий и палладий.
Любопытно, что энергия расходуется исключительно при включении напряжения, зато после его выключения она регенерируется.
Гидравлический цилиндр находится внутри амортизирующей пружины.
В его корпусе находятся взаимозависимые поршни, расстояние между которыми заполнено бензином с давлением 10 бар.
Бензин играет здесь амортизирующую роль, а сам цилиндр связывает пьезоэлемент и клапан переключения.
Клапан переключения отвечает за переход из области низкого в область высокого давления и обратно.
Метод работы распылителя подобен методу в электромагнитном инжекторе – бензин под высоким давлением подаётся одномоментн7о с разных концов иглы, что удерживает инжектор в закрытом состоянии.
Над ним находится дроссельная пластина, содержащая отверстия, через которые осущеcтвляется движение бензина между каналом высокого давления, распылителем и каналом переключения.
Принцип работы пьезоэлектрической форсунки
В пьезоэлектрической форсунке, как и в обычном инжекторе, применяется принцип гидравлики.
В закрытом состоянии распылителя игла остается посаженой на седло под действием высокого давления.
Электрический сигнал попадает с блока управления на пьезоэлемент, в результате чего растёт его длинна, открывая переключающий переключения.
Когда бензин уходит в обратку, происходит падение давления выше иглы, и в результате этого она поднимается снизу, осуществляя подачу бензина.
Количество подаваемого бензина зависит от длительности сигнала и его давления в топливной рампе.
Пьезоэлектрические распылители работают по принципу электромагнитных, отличие в том, что в роли подвижной сердцевины выступает пьезоэлемент.
Скорость срабатывания пьезоинжектора в несколько раз выше, чем у электромагнитных инжекторов.
Небольшое время включения пьезоинжектора позволяет эффективно управлять каждым этапом подачи топлива.
За счет предварительного впрыска бензина перед основным циклом достигается повышение давления и температуры в камере сгорания и снижается задержка воспламенения основного впрыска. Это положительным образом влияет на степень загрязнённости выхлопа автомобиля.
Преимущества пьезофорсунок
Среди основных преимуществ пьезоэлектрических форсунок можно подчеркнуть следующие:
- Высокая скорость срабатывания;
- Высокая частота срабатывания;
- Количество впрысков за один рабочий цикл форсунки;
- Высокая точность дозирования топлива;
- Уменьшение уровня шума мотора;
- Повышение экологичности за счет снижения загрязнённости выхлопных газов.
Причины и следствия неправильной работы пьезоэлектрических форсунок
Особенности устройства в случае их неисправности проявляются в следующих возможных проблемах автомобиля:
- автомобиль глохнет при нагрузке или на холостом ходу;
- троение двигателя;
- потеря тяги;
- образование тёмного дыма при нагрузке.
Описанные выше следствия могут появляться по различным причинам, но зачастую основная причина заключается в несправных инжекторах.
При выявлении вышеуказанных симптомов рекомендуется пройти соответствующую диагностику работы топливной системы и конкретно форсунок.
Признаки неправильной работы пьезофорсунок | Следствия |
Возможная причина неисправности пьезофорсуноки |
Двигатель останавливает работу при нагрузке или на холостом ходу | Инжектор не держит давления | Повреждение клапана переключения, Разгерметизация сливной системы |
Двигатель троит и теряет тягу | Выход из строя инжектора или пьезоэлемента | Закрытый клин Недостаточная емкость пьезоэлемента (или слабое сопротивление) |
Двигатель не заводится или останавливает работу через короткое время | Замыкание инжектора на массу | Нарушен слой изоляции пьезоэлемента |
Проверка пьезофорсунок
Проверка пьезофорсунок достаточно сложный процесс и требует наличия не только сложного специального оборудования, но и квалифицированного персонала владеющего необходимыми навыками. Пьезоэлектрические инжекторы очень чувствительны к качеству бензина, при отсутствии которого в них достаточно быстро возникают различные вышеописанные нарушения.
Проверить пьезофорсунки вы сможете в нашей мастерской по низким ценам.
Для этой цели мы используем Стенд для проверки форсунок высокого давления Carbon Zapp GD1R.
Проверка пьезофорсунок с предварительной внешней ультразвуковой очисткой стоит у нас 700 руб. за 1 шт.
Стоимость новых оригинальных инжекторов, такаих производителей как Bosch, Delphi, Denso и Siemens. достаточно высока и в зависимости от модели составляет от 10 000 до 40 000 рублей.
Поэтому предварительная проверка пьезофорсунок, позволит сэкономить значительные средства на покупке новых.
Полезные статьи на тему о пьезофорсунках
Подробнее о ценах на услуги нашей мастерской-тут.
Подробнее о стенде для проверки пьезофорсунок-тут.