Промывка форсунок инжектора

Промывка форсунок инжектора без снятия


В этой статье мы поговорим о такой популярной в настоящее время услуге как промывка форсунок инжектора без снятия с двигателя с применением специальной профессиональной химии. 

Наши клиенты часто спрашивают нас:

На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить далее.

Думаем не секрет, что проблемы в работе топливной системы являются весьма распространённой причиной обращения автовладельцев в сервисы и мастерские. Главным виновником этих визитов является некачественное топливо, заливаемое в бензобаки, что очень негативно сказывается на работе двигателей современных автомобилей. Топливные форсунки загрязняются тяжёлыми фракциями со временем даже при использовании качественного бензина, что тогда говорить, если используется некачественный бензин. 

Отложения смолы могут появиться на распылителях уже после 40 тыс. км. пробега. Основной пик накопления загрязнений приходится на момент прекращения работы двигателя, когда температура инжекторов увеличивается из-за нагрева горячего мотора, но при этом топливо уже не охлаждает их. 

В такой ситуации инжектор из-за загрязнения коксом (твёрдым наростом) начинает работать некорректно: меняется форма и направления факела распыла топлива, изменяется его производительность. Всё это чревато отклонениями от оптимальных значений в подаче топлива по цилиндрам, так как меняется сечение канала, или топливный распылитель не держит давление. 

Именно тогда может помочь промывка форсунок без снятия с топливной рампы.

Промывка форсунок инжектора может потребоваться


Промывка форсунок инжектора может потребоваться в следующих случаях:

• когда двигатель  на “холодную” заводится нестабильно;
• когда двигатель «троит» после запуска;
• когда снижается мощность мотора;
• когда падает тяга на низких оборотах;
• когда увеличивается потребление бензина;
• когда увеличивается загрязнённость выхлопа;
• когда слышны хлопки в выхлопной трубе.

Если Вы столкнулись с подобными проблемами, то с большой долей вероятности может потребоваться промывка форсунок инжектора химией, о чём поговорим далее.

promyvka-forsunok-ford-focus


Промывка инжектора химией


Промывка инжектора химией на работающем двигателе с использованием специального сольвента применяется нами с помощью аппарата GX-100. Он предназначен для подведения специального моющего состава к топливной рампе автомобиля. В этом случае система питания отсоединяется от топливного бака. Данный вид чистки форсунок используют также и в профилактических целях, при плановом сервисе топливных систем автомобилей. При его применении инжекторы не подлежат демонтажу. 

gx-100

К плюсам данного способа можно отнести то, что помимо самих форсунок также очищаются камера сгорания, топливная рампа и цилиндро-поршневая группа, а также быстрота проведения данной процедуры.
К минусам такого способа можно отнести то, что повышенный износ мотора может привести к снижению компрессии из-за выжигания нагара в канавках поршней. Вдобавок возникают трудности с контролем результатов промывки по косвенным признакам. 
Особенностью данного метода является то, что химическая промывка форсунок способствует в основном удалению мягкого налёта загрязнения, тогда как для более твёрдых отложений может потребоваться чистка форсунок ультразвуком.

gx-100-promyvka-inzhektora

Для аппарата GX-100 используются следующие адаптеры:

adaptery-gx-100

Cхема топливной системы и расположение форсунок инжектора


Классическая схема топливной системы бензинового двигателя выглядит следующим образом:

skhema-toplivnoy-sistemy

И включает в себя такие элементы, как: рампа, инжекторы, фильтры, трубка подачи бензина и так далее. Стоит также отметить, что не во всех системах присутствует обратка.

Какую промывку форсунок выбрать: Lavr или Wynn’s


Наши клиенты часто задают нам вопрос - каким средством мы рекомендуем промывать форсунки и топливные системы: продуктом отечественного производителя- LAVR ML101 

promyvka-lavr-ml101

или средством бельгийского производителя- Wynn’s. 

wynns-promyvka-inzhektora

Оба производителя утверждают, что использование их продуктов:

• не потребует замены масла и  свечей зажигания;
• не приведет к повреждению катализатора;
• характеризуется улучшенными моющими свойствами.

Тогда в чём же разница и какое из этих средств выбрать?
Благодаря исследованиям, проведённым производителем LAVR, было установлено, что при прочих равных  результатах, показанных при тестировании LAVR ML101  и Wynn’s, были выявлены следующие преимущества отечественного продукта:
1) жидкость LAVR ML101  вызывает меньшее набухание резиновых элементов при контакте с ними. Это может быть связано с тем, что в составе бельгийского аналога содержатся ароматические углеводороды, что может приводить к увеличенному набуханию резиновых элементов. От этого кстати предостерегают сами производители резины, стойкой к контакту с маслами и топливом;
2) использование LAVR ML101  не приводит к изменению внешней поверхности материалов, сохраняя их первоначальный блеск. Это свидетельствует от отсутствии эрозии материалов.

Наша практика использования этих средств подтверждает результаты исследований производителя LAVR ML101 .
Поэтому в своей работе мы рекомендуем клиентам использовать именно промывку форсунок LAVR ML101 !

vliyanie-promyvki-na-forsunku


Как видно из таблицы ниже, производитель предлагает к использованию и другие виды промывок:

promyvka-lavr

Промывка форсунок инжектора цена


В нашей мастерской цена промывки форсунок инжектора и топливной системы составляет всего от 2000 рублей! В неё уже включена стоимость промывочной жидкости, и она зависит только от объёма двигателя вашего автомобиля. Главное помнить- своевременная профилактика гораздо лучше и дешевле последующего дорогостоящего лечения.
Цена на промывку инжектора зависит от объёма двигателя внутреннего сгорания, так как в свою очередь от этого зависит расход чистящей жидкости. и соответственно себестоимость самой услуги.

promyvka-forsunok-inzhektora-tsena


Попробуем подсчитать себестоимость данной услуги:
  1. Профессиональный состав для промывки инжектора Lavr ML101, который мы используем при работе в нашей мастерской, на момент написания данной статьи продаётся по цене около 800 рублей за 1 литр.
  2. Согласно рекомендациям производителя данный состав нужно использовать из расчета 1 литр на обработку двигателя объёмом до 2000 см³. То есть для ДВС объёмом 2500 см³ потребуется 2 банки Lavr ML101 или около 1600 рублей в сумме. 
  3. Цена промывки форсунок инжектора при ДВС объёмом 2500 см³ в нашей мастерской составляет всего 2400 рублей.
  4. Отсюда не сложно сделать вывод, что наценка на данную работу в нашей мастерской минимальна и поможет вам сэкономить при обращении к нам.
 Объём двигателя в см.куб.  Количество требуемой жидкости Lavr ML101 в литрах
1800 и менее     1
1900-2500        2
2600-3500        2
3500-4500     3
4500 и более     3

Более подробно Вы можете ознакомиться с ценами на наши услуги здесь>>.

Как промыть инжектор своими руками


Нам часто задают вопрос- как промыть инжектор своими руками?

Главное при этом помнить, что промывка самосборными аппаратами может привезти к непредсказуемым печальным результатам! 

Составы для промывки инжектора легко воспламеняются, поэтому важно ликвидировать их утечку.
Мы конечно же рекомендуем обратиться в нашу мастерскую за данной услугой, так как обладаем болим опытом и знаниями в этом вопросе, а также поможем вам значительно сэкономить. Ведь только установка GX-100 обойдётся на данный момент в 7-8 тысяч рублей, не считая стоимости промывочной жидкости, а также дополнительных переходников.
Но если вы всё же решили сделать самостоятельно, ниже краткая инструкция.

В базовый комплект промывочной станции должны входить:
  • промывочная жидкость в количестве исходя из нормативов расхода;
  • компрессор; 
  • шланг для подачи бензина диной не менее 1,5 метров; 
  • хомуты; 
  • ёмкость с прикреплённым к ней манометром, которую можно подвесить; 
  • шланг для заглушки обратной магистрали; 
  • соответствующие адаптеры для подключения.

promyvka-inzhektora-svoimi-rukami


Установка прибора и настройка процесса для промывки инжектора своими руками проходит в следующей последовательности:
  1. Удаляем предохранитель и отключаем топливный насос.
  2. Отключаем от рампы подачу бензина.
  3. При наличии обратки заглушаем её.
  4. С помощью подходящего адаптера и хомутов фиксируем шланг и ёмкость с манометром.
  5. Подключаем компрессор и подаём необходимое давление.
  6. Проверяем собранную конструкцию на утечки, при отсутствии которых запускаем процесс промывки, заводя и останавливая попеременно мотор.

Промывка инжектора: последствия

Среди плюсов применения промывки инжектора можно выделить следующие:
  1. экономится бензин;
  2. повышается приёмистость мотора автомобиля;
  3. увеличивается срок жизни всей топливной системы в целом. и отдельных её элементов по отдельности;
  4. снижается загрязнённость выхлопных газов.