Проверка форсунок
Проверка или диагностика форсунок и система впрыска топлива
В этой статье мы расскажем о том, что из себя представляет проверка или диагностика форсунок на стенде, для чего она необходима и когда может потребоваться.
Прежде чем приступить к обсуждению необходимости проверки форсунок, поговорим немного о непосредственном впрыске топлива и роли в ней топливных форсунок, или по-другому инжекторов.
“Fuel Injection System”, что в переводе с английского языка означает - система впрыска топлива, пришла на смену карбюратору, и стала широко устанавливаться на бензиновых моторах автомобилей, начиная примерно с восьмидесятых годов прошлого столетия. Главное её отличие от системы карбюратора состоит в том, что поступление бензина достигается с помощью принудительного впрыска с помощью инжекторов в цилиндры.
В этом случае за подучу бензина и образование топливно-воздушной смеси отвечает “Injector”, что в переводе с английского языка означает инжектор или форсунка.
Топливный распылитель является исполнительным элементом, управляемым контроллером системы впрыска, и выполняет функцию распыла топлива, в нашем случае мы говорим о бензине.
В зависимости от количества инжекторов и места их установки различают следующие системы впрыска: моновпрыск и многоточечный или распределённый впрыск. Моновпрыск или центральный впрыск, это когда один распылитель дозирует топливо для всех цилиндров. Эта система сейчас вышла из моды из-за своей низкой экологичности, хотя она отличается своей надёжностью, простотой и удобным расположением инжектора в месте, обдуваемым холодным потоком воздуха. В распределённом впрыске каждый отдельный инжектор обеспечивает топливом свой цилиндр. Он в свою очередь подразделяется на одновременный, попарно-параллельный, фазированный впрыск и непосредственный впрыск.
Когда требуется проверка форсунок
Симптомами болезней топливных распылителей могут быть различные отклонения в распределенной подаче топлива, что в свою очередь вызывает проблемы в работе двигателя и топливной системы автомобиля, так как цифры планового, то есть рассчитанного контроллером, объёма и фактически впрыснутого бензина начинают расходиться. Особенно это проявляется на холостых оборотах.Среди главных источников плохой работы форсунок является некачественный бензин, который приводит к её засорению.
О необходимости проверки форсунок могут свидетельствовать следующие непрямые признаки:
• снижается мощность двигателя и динамичность;
• как уже было сказано выше, появляются проблемы с работой двигателя на холостых оборотах;
• снижаются стартовые характеристики при запуске мотора, что усугубляется при понижении окружающей температуры;
• меняются цифры расхода бензина, причём они могут измениться как в меньшую, так и в большую сторону;
• при нажатии педали газа или переключении скоростей наблюдается подергивание или провалы;
Если Вы заметили вышеописанные проблемы при эксплуатации своего автомобиля, это значит, что возможно пришло время обратиться к нам для проведения диагностики работы топливной системы. Проверка форсунок на специальном стенде LANTECH LUC-304 поможет определить корректность параметров их работы, а также необходимость в последующей промывке форсунок или чистке форсунок ультразвуком.
Диагностика форсунок на стенде
Для проверки и диагностики бензиновых форсунок на стенде их предварительно снимают с топливной рампы автомобиля и очищают от внешних загрязнений.
Также диагностике подвергаются инжекторы прошедшие процесс ультразвуковой чистки в специальной ультразвуковой ванне.
При проверке изучаются следующие параметры топливных распылителей:
• производительность;
• форма факела распыла;
• однородность факела распыла;
• герметичность.
Рассмотрим указанные выше параметры проверки подробнее.
В идеальном варианте, у всех инжекторов производительность равна, чего достигнуть крайне проблематично. Так как, даже сходя с конвейера они, могут иметь дельту погрешности в производительности в несколько процентов, что вполне допустимо по стандартам производства. К тому же зачастую трудно получить информацию от производителей о производительности. Данная проверка также используется для калибровки, то есть подбора распылителей с одинаковой производительностью. Благодаря специальному стенду для проверки и ультразвуковой чистки форсунок LANTECH LUC-304, мы можем с точностью до микро долей секунды задавать время раскрытия для впрыска необходимого количества бензина.
Факел распыла топлива должен иметь конусообразную геометрическую форму и угол, а также быть равной у всех инжекторов (иметь одинаковый угол распыла). Хотя информация о правильных углах распыла топлива является крайне спорной, так как она в разных источниках разнится.
Одинаковость или гомогенность факела – это весомый параметр для исследования степени равномерности распределения топлива, так как этот показатель влияет на степень сгорания топлива эффективность работы двигателя.
Герметичность исследуется путем подведения топлива под рабочим давлением. С помощью визуального наблюдения форсунка исследуется на предмет утечки при закрытом запорном клапане в течение заданного временного отрезка. Нарушение герметичности крайне негативно сказывается на её работе, так как рано или поздно это приводит к трудностям в запуске мотора “на горячую”, или наоборот “на холодную”.
Обращаем ваше внимание, что нарушение герметичности элементов инжектора способно вызвать возгорание из-за утечки бензина. Необходимо своевременно менять на новые, и ни в коем случае не использовать изношенные уплотнительные кольца!
Механическое изнашивание пружины выявляется путём с дополнительных испытаний. Они дают возможность позволяют зрительно фиксировать, если пружина не закрывает своевременно клапан, что приводит к переливу бензина. Обычно в таких случаях инжектор требуется заменить.
В целях достижения необходимого эффекта необходимо, что проверка инжектора удовлетворяла технологическим параметрам его чистки.
Применяя УВ (ультразвуковую ванну), мы можем почистить его не только извне, но также и изнутри, так как там он подвержен лаковым загрязнениям. Изнутри распылитель очищается только в режиме активной очистки, который означает, что он находится в жидкости частью, непосредственно распыляющей бензин. В противном случае может нарушиться его герметичность, так как ультразвуковые волны не проникают к поверхности запорного клапана, а сам он очищается только извне.
Число циклов по тестированию и повторной ультразвуковой чистке для разных инжекторов может разниться, так как степень загрязнения у них даже с одной и той же топливной рампы может быть различной.
Перед проверкой на производительность необходимо вытащить из него фильтр тонкой очистки, иначе в противном случае можно получить неправильные данные по диагностике форсунок.
Выполнение всех вышеописанных технологически обоснованных действий по диагностике и последующей ультразвуковой чистке бензиновых форсунок помогает нам вернуть к жизни большинство из них, либо своевременно выявить те, которые подлежат замене.
2. Наблюдение вытекает из первого - главное, чтобы все форсунки в одной топливной рампе соответствовали друг другу с минимальным расхождением, как по распылу топлива, так и по форме его факела. Как правило, достаточно восстановить их до базового уровня и выровнять их по характеристикам, естественно насколько это возможно, учитывая их изношенность.
Неисправные и загрязнённые форсунки могут вызвать серьёзные проблемы в работе мотора и топливной системы Вашего автомобиля. Поэтому необходима своевременная проверка форсунок с признаками болезни. Главное помнить, что профилактика всегда гораздо дешевле последующего ремонта и замены запасных частей. Цена на проверку или диагностику бензиновых форсунок в нашей мастерской составляет - всего 250 рублей за тестирование одной форсунки. Согласитесь, это достаточно низкая цена для Москвы. Более подробно с ценами на услуги нашей мастерской можно ознакомиться в здесь.
Одинаковость или гомогенность факела – это весомый параметр для исследования степени равномерности распределения топлива, так как этот показатель влияет на степень сгорания топлива эффективность работы двигателя.
Герметичность исследуется путем подведения топлива под рабочим давлением. С помощью визуального наблюдения форсунка исследуется на предмет утечки при закрытом запорном клапане в течение заданного временного отрезка. Нарушение герметичности крайне негативно сказывается на её работе, так как рано или поздно это приводит к трудностям в запуске мотора “на горячую”, или наоборот “на холодную”.
Обращаем ваше внимание, что нарушение герметичности элементов инжектора способно вызвать возгорание из-за утечки бензина. Необходимо своевременно менять на новые, и ни в коем случае не использовать изношенные уплотнительные кольца!
Механическое изнашивание пружины выявляется путём с дополнительных испытаний. Они дают возможность позволяют зрительно фиксировать, если пружина не закрывает своевременно клапан, что приводит к переливу бензина. Обычно в таких случаях инжектор требуется заменить.
В целях достижения необходимого эффекта необходимо, что проверка инжектора удовлетворяла технологическим параметрам его чистки.
Применяя УВ (ультразвуковую ванну), мы можем почистить его не только извне, но также и изнутри, так как там он подвержен лаковым загрязнениям. Изнутри распылитель очищается только в режиме активной очистки, который означает, что он находится в жидкости частью, непосредственно распыляющей бензин. В противном случае может нарушиться его герметичность, так как ультразвуковые волны не проникают к поверхности запорного клапана, а сам он очищается только извне.
Число циклов по тестированию и повторной ультразвуковой чистке для разных инжекторов может разниться, так как степень загрязнения у них даже с одной и той же топливной рампы может быть различной.
Перед проверкой на производительность необходимо вытащить из него фильтр тонкой очистки, иначе в противном случае можно получить неправильные данные по диагностике форсунок.
Выполнение всех вышеописанных технологически обоснованных действий по диагностике и последующей ультразвуковой чистке бензиновых форсунок помогает нам вернуть к жизни большинство из них, либо своевременно выявить те, которые подлежат замене.
Наши наблюдения на основе опыта проверки форсунок:
1. Идеальных не бывает! Уже сходя с конвейера, они имеют небольшую разницу в производительности. Те, что с минимальным отклонением от заявленных параметров с завода, как правило, отправляют дилерам и в фирменным поставщикам. Инжекторы с большим отклонением, но вписывающиеся в технологические стандарты, сбрасывают на свободный рынок.2. Наблюдение вытекает из первого - главное, чтобы все форсунки в одной топливной рампе соответствовали друг другу с минимальным расхождением, как по распылу топлива, так и по форме его факела. Как правило, достаточно восстановить их до базового уровня и выровнять их по характеристикам, естественно насколько это возможно, учитывая их изношенность.
Цена на проверку форсунок
Неисправные и загрязнённые форсунки могут вызвать серьёзные проблемы в работе мотора и топливной системы Вашего автомобиля. Поэтому необходима своевременная проверка форсунок с признаками болезни. Главное помнить, что профилактика всегда гораздо дешевле последующего ремонта и замены запасных частей. Цена на проверку или диагностику бензиновых форсунок в нашей мастерской составляет - всего 250 рублей за тестирование одной форсунки. Согласитесь, это достаточно низкая цена для Москвы. Более подробно с ценами на услуги нашей мастерской можно ознакомиться в здесь.