Уплотнительные кольца форсунок
Уплотнительные кольца форсунок и другие расходные материалы: сменные фильтры и защитные колпачки
В этой статье мы поговорим о расходных материалах: уплотнительных кольцах форсунок, фильтрах форсунок, защитных колпачках для форсунок, а также необходимости их периодической замены. Инжекторы, используемые в моторах, работающих на бензине, не подлежат разбору и последующему ремонту. Тем не менее, срок их службы можно продлить за счёт применения следующих основных способов:
- необходимо использовать качественное топливо;
- необходимо периодически проводить проверку работу и очистку распылителей;
- необходимо своевременно заменять уплотнительные кольца форсунок и микрофильтры, а также защитные пластиковые колпачки.
Рассмотрим расположение заменяемых элементов на рисунке:
- Микрофильтр
- Верхнее уплотнительное колечко
- Фиксирующая скобка
- Дистанционная шайба
- Нижнее уплотнительное колечко
- Защитный пластиковый колпачок
Замена уплотнительных колец на форсунках
Для чего необходимы уплотнительные колечки и зачем необходима их замена, как часто это делать? На эти и другие вопросы попробуем ответить далее.
Управление современными инжекторами осуществляется с помощью электронного блока управления, это выразилось в потребности применения дополнительных уплотнителей из-за отсутствия механического привода.
Основной задачей уплотнительного кольца является воспрепятствование попаданию избыточного кислорода и утечке топлива. В сильно изношенном состоянии нижние уплотнительные кольца не справляются с этой задачей, что может привести к проблемам работы мотора. Основной причиной этого износа является их расположение в коллекторе или головке блока, то есть работа в высокотемпературных условиях. Это приводит со временем к потере эластичности колец. Верхним уплотнительным кольцам форсунок повезло немного больше, условия их работы менее “жаркие”, так как они охлаждаются топливом в топливной рейке.
Для замены уплотнительного кольца форсунки, необходимо стянуть старое изношенное кольцо. Если её не удаётся снять вручную, то можно прибегнуть к помощи любого острого предмета. После снятия изношенной резинки, необходимо надеть новое уплотнительное кольцо, предварительно смазав снаружи его маслом. При этом необходимо крайне внимательно вернуть топливный распылитель на его законное место в рейке, так как повреждение колечка может привести к нарушению герметичности, а следовательно, к воспламенению бензина.
Из признаков, по которым можно обнаружить неисправные кольца, можно выделить:
- подтекание бензина в виде пятна, капли или даже струйки;
- пропускание воздуха, что приводит к обеднению топливно-воздушной смеси.
Замена фильтра инжектора
После чистки форсунок с помощью ультразвука может потребоваться замена фильтра инжектора. Он изготавливается из капрона и монтируется на входной штуцер распылителя, поэтому периодически засоряется грязью и металлической пылью, появляющейся в процессе изнашивания элементов бензомагистрали.
Замену сетчатого фильтра мы осуществляем путём демонтажа загрязнённого и монтажа нового при помощи специального приспособления для съёма.
Замена защитных колпачков для форсунок
Защитный колпачок для инжектора выполнен из пластика и выполняет 2 основных функции:
- Предохраняет носик форсунки
- Ограничивает кольцо уплотнения
Как часто нужно менять фильтры и кольца уплотнители?
Замену уплотнительных колец, фильтров и защитных колпачков для форсунок мы рекомендуем производить каждые десять тысяч километров.
Цена уплотнительных колец и их замены
Итак, мы поговорили об уплотнительных кольцах форсунок, а также необходимости их периодической замены. Что же на счет цены на эти расходные материалы? В магазине вы можете купить их в среднем до 100 рублей за 1 шт. В нашей же мастерской цена уплотнительного кольца или микрофильтра составляет всего 100 рублей, и что самое приятное - она уже включает работу по их профессиональной замене! В ассортименте у нас всегда широкий выбор расходных материалов для инжекторов.
Подробнее с ценами на услуги нашей мастерской можно ознакомиться в прайсе.